Проекты

«Что, никогда не видели бога в клетке?» — ёрничает в первой же сцене Тор, сын Одина. В клетку героя посадил огненный демон, предвещая Рагнарёк, конец света. С оковами и рогатой девятиэтажкой Тор справится быстро, а вот бежать от апокалипсиса — пустое: его стоит встречать лицом к лицу хорошей шуткой.

На полпроцента напряжённая красавица, не носящая нижнего белья, живет в старом доме посреди полей и лесов с кряжистым испанским поэтом, годящимся ей в отцы. Красавица хозяйничает, поэту не пишется, в остальном вроде бы всё хорошо, но полпроцента скоро дадут о себе знать.

Тиннитус. Так по-научному называется неуютный звон в ушах, досаждающий сироте-водителю Беби (он же Малыш) после автокатастрофы в детстве. Теперь для концентрации он постоянно слушает ритмичную музыку, пока возит брутальных бандюг на ограбления. В лучшем из миров фильм об этом так и стоило бы назвать «Тиннитус: впервые два часа на экране», но увы всем нам.

Перламутровые двухметровые андрогины жили и не тужили на райской планете, пока с небес не обрушился огненный дождь. Примерно это вдруг приснилось в двадцать восьмом веке Валериану, космическому спецагенту с повадками любвеобильного школьника. Ему и его рассудительной коллеге Лорелин предстоит решить ряд важных задач по обе стороны экрана: не только раскрыть заговор-другой, но и проверить на прочность и зрителя, и режиссёра.

Неспешно разворачивается бесконечная Blue Monday, главный синтетический хит 80-х. На экране в это время усатый дядечка в халате убегает и умирает в Берлине, одновременно забавно и не очень. К следующей сцене, где дюже побитая Шарлиз Терон выползает из ледяной ванны, саундтрек уже сменится на Дэвида Боуи — и так ещё десятки раз. Остаётся понять, как XXI век относится к франкенштейнятам.

Кибернетика будущего — впереди планеты всей, а прошедшие за кадром плюс две мировых войны лишь придали ей милитаристский окрас. Импланты в живых людях — обычное дело, как и роботы, и «телепатическая» связь по сети. Секретный отдел японского МВД совместно с жадной, но продвинутой корпорацией умудряются даже создать из умирающего человеческого мозга и механического женского тела уникальный симбиоз. Но симбиоз скуп на реакции, страдает от видений и задаётся непростыми вопросами о своей сути.

В городке Патерсон, Нью-Джерси, живёт молодой водитель автобуса по имени (или фамилии) Патерсон, на досуге балующийся стихотворчеством. Одна из его любимых книг — сборник поэзии за авторством давнего земляка — тоже зовётся «Патерсон» и посвящена родному городу, где есть водопад Патерсон. Водителя (driver) при этом играет Адам Драйвер. Ну вы поняли.

Ла-Ла Ленд — не только Лос-Анджелес, кузница желаний и гетто несовершенства. Это еще и обозначение мира фантазий и мечтаний, куда любой порой стремится, будь то в нездоровом угаре или на пике блаженства. В Ла-Ла Ленде пытаются барахтаться двое симпатичных-молодых-творческих, которые от первой взаимной напряженности быстро переходят к настоящей любви и поддержке друг друга. И еще они поют.

Талантливая лингвист Луиза, похоронив юную дочку, с тех пор грустным призраком скитается между домом и вузом. И встряхивает ее только всеобщая суета, когда над планетой безынициативно зависают 12 овальных плошек из космоса, а в дверь тут же стучат военные, которым срочно понадобилось перевести с неземного.